Алексей Кругленя (kro_ogli) wrote,
Алексей Кругленя
kro_ogli

О плюсах и минусах работы в студии. Впечатления после года.

Я уже упоминал, что расстался со студией, для которой рисовал чуть больше года.

В жж и на форумах часто проскальзывают скептические замечания по поводу студий, а новички наоборот, в свете все большего числа предложений, интересуются, стоит ли оно вообще того. Расскажу о своём опыте и своих мыслях по этому поводу, но сразу замечу, что ни конкретных цифр, ни название студии я озвучивать не буду ( и попрошу не делать этого в комментах тех, кто в курсе ;) ) Это было бы некрасиво.


Первое, и самое главное, я совсем не жалею, что рисовал год для студии. И ничего бы здесь не менял, если бы смог вернуться назад. Очень благодарен ребятам за атмосферу и помощь в росте. Спасибо, знаю, что многие читают :)


Подробности

В студию я подал заявку в конце 2015 г., когда мой крохотный портфель приносил что-то около 40$, наблюдался небольшой рост в 5-10$/мес. Грузить в свой портфель получалось около 5 картинок в неделю в лучшем случае: работал на основной работе промышленным альпинистом, семья, ребенок. Помню, тогда написал проникновенное письмо, что очень хочу сменить род деятельности и был бы благодарен за шанс :) Не ожидал, что меня примут, хотя и старался, рисуя тестовое задание. Цена в 15 уе/картинку, когда весь портфель приносил 40 уе в месяц, очень даже мотивировала :D Обещался, как и положено, денежный рост. Были всякие финансовые плюшки в зависимости от кол-ва работ. Ну и никакого ограничения по минимальному количеству картинок, что для меня было важно, так как я большой тихоход в плане рисования.

Расскажу, как происходила процедура оформления. Высылал скан паспорта и платежные реквизиты. Потом на ящик пришел договор, я его распечатал, подписал и отправил почтой на указанный адрес. Договор дошел - началось сотрудничество. Меня пару раз спрашивали в личку ребята, отправляющие заявки в студии: чего это студия просит выслать паспорт, нормально ли это. Ну а как без паспортных данных составить договор, имеющий юридическую силу? Ведь при приеме на какую-нибудь стандартную работу тоже нужен паспорт. Из дополнительных условий было, что студийные работы нельзя светить в соцсетях и на специфические студийные темы нельзя рисовать в свой портфель в течение пары месяцев.


Как организуется работа? Есть список тем, из которых нужно выбирать. Темы грамотно расписаны, с референсами, примерами работ по стилю или композиции. Поначалу каждую тему нужно было утверждать, а после того, как вошел в колею, можно было просто брать и рисовать то, что нравится. Сделал картинку, залил, получил обратную связь, поправил (если необходимо) и снова загрузил. Два раза в месяц получил зарплату :)) Все это происходит в недрах виртуальной офисной среды типа Trello или Basecamp. Очень удобно, не потребовалось много времени на привыкание.

Поначалу непривычно много времени уходило на рисование одной картинки. Даже взгрустнул. Но к 5-6 работе темп улучшился и постепенно правок становилось все меньше, а работалось все быстрее. В среднем, на рисование одной картинки для студии у меня уходило от 5 до 8 часов времени. Грубо говоря, рабочий день. Я не очень быстро рисую :)

А теперь остановимся поподробнее на плюсах и минусах работы, выявленных по итогам года.



О плюсах

  Сначала о хорошем :)

- Заработок. Как ни крути, но для крепкого новичка, чей портфель приносит пару десятков баксов, работа на студию - это гарант более менее стабильного и прогнозируемого дохода. Именно работа на студию стала для меня той поддержкой, которая помогла в итоге принять решение покинуть основную работу и уйти фуллтайм.


- Диверсификация дохода. Работа на студию - один из вариантов распределения дохода со стоков и подстраховки на случай бана своего аккаунта.

- Развитие рисовательных навыков. Получаешь грамотную обратную связь от человека, который лучше понимает, что и как лучше рисовать. Наблюдаешь за тем, как другие участники справляются со своими задачами. Все это помогает стать лучше. Иногда я выбирал какие-то новые темы и стили для себя, расширяя зону комфорта. Для своего портфеля не рискнул бы, а для студии уже проще: и оплата гарантирована, и саму работу помогут довести до ума. Плюс постоянное рисование новых тем помогает набивать руку.

- Ощущение товарищества. Стокеры хоть по большей части и одиночки, но все же определенная доля общения нам всем нужна. А когда с людьми работаешь в течение года, то лучше их узнаешь, сближаешься. Были у нас прикольные беседы, когда все делились своими стокерскими историями, кто как на стоки попал и тд. Все такие разные и интересные: Беларусь, Россия, Казахстан, Украина, Таиланд и даже Гватемала :)) Немного ностальгирую по нашему старому чатику :P

- Доступный список тем. Перед глазами есть постоянно обновляющаяся темная таблица с примерами по стилю, цвету и другими пожеланиями. Хоть на студийные темы и есть договоренность не рисовать в первые несколько месяцев, но потом ведь этот срок проходит. Помимо этого начинаешь лучше сам понимать принцип подбора и расписывания тем, что конечно идет на пользу своему портфелю.

- Осведомленность. Многие владельцы студий - довольно прошаренные в стоковом мире ребята, общающиеся между собой. Кое-чем, понятное дело, они делятся со своей командой. Это помогает быть в курсе стоковых тенденций, рано узнавать какие-то фишки и новости. Также с нами периодически делились статистикой по росту командного портфеля и даже примерными суммами.

- Совместные движухи. Не во всех студиях это наверное практикуют, но в нашей периодически поднимался вопрос развития команды. Устраивали разборы портфелей ребят из студий, смотрели портфели топовых стокеров, анализировали тенденции по стилям, была совместная подписка на Скиллшейр и определенный набор всяких полезных уроков и книг в общем командном доступе.

О минусах

Наверное можно придумать еще больше положительных моментов, но основные привел. Поговорим о минусах, которые я для себя обозначил. По количеству их гораздо меньше, но они весомые :)

- И снова заработок :) Все таки, чем больше начинает раскрываться собственный портфель, тем лучше понимаешь, что 15-20-25 $ за картинку -  которую можно симилярить, переделывать, разрывать на мелкие элементы и продавать на других стоках -
это не настолько много, как казалось вначале. Особенно, когда прилетают синглы по 60$ на какие-нибудь старые разрывные работы))

- Неспособность делиться своими работами. Нас просили не показывать работы для студии в соцсетях, а ведь иногда так хочется запостить на том же Фэйсбуке или Бехансе картинку, над которой трудился и которой доволен. Это забирает мотивацию, рисуешь большую часть времени просто ради денег. Хотя иногда бывает обратная связь от ребят, что приятно.


- Временные затраты. Работа на студию лично у меня отнимала довольно много времени. Старался сдавать 10 картинок в месяц - с разными правками и доработками это было больше 10 рабочих дней. Некоторые работы рисовались не по 5-8, а даже по 10 часов. Свой портфель периодически задвигался назад. Когда общий доход от студии и своего портфеля подошел к тысяче, я посчитал, что на студию я трачу процентов 60 времени при том, что доход от нее составлял лишь около 25 % от общего.

- Выгорание. Ближе к концу года метаний между студийным и собственным портфелем я сполна ощутил, что такое выгорание. Тяжело постоянно рисовать новые темы. Не все из них интересны и комфортны - некоторые берешь только потому, что понимаешь, что быстро их сделаешь. По мере же развития командного портфеля вкусных темок становилось меньше, и они были все сложнее. Все чаще при запуске Иллюстратора я ловил себя на том, что всячески оттягиваю начало работы. Для своего портфеля не часто хотелось рисовать что-то новое - хотелось сбавить темп работы и доработать старую тему, либо поковыряться пару дней, рисуя что-то трудоемкое "для души". Избавлялся от такого настроения либо забиванием на рабочий день со спонтанным походом в лес или в кино, либо работой над какой-то интересной картинкой, иногда менял рабочий процесс - начал периодически скетчить. Но это состояние возвращалось все чаще. Тут и не скажешь, что этот минус целиком относится к студийной работе - можно ведь было сдать меньше картинок, сделать паузу. Но я себя заставлял сдавать эти 10 картинок почти каждый месяц, чтобы заработок постоянно рос - первый год на фуллтайме, нужно было работать.

Что в итоге?

Два последних минуса для меня оказались самыми весомыми, и в итоге я ушел в свободное плавание. Параллельно подвернулась возможность писать туториалы для Энвато, что заставило сделать окончательный выбор. Все таки эта деятельность помогает отдохнуть от рисования на стоки и морально разгрузиться. Уходить было немного жалко - привык за год ко всему, но это было нужно. Пройденный этап, о котором я не жалею.

Поначалу я потерял немного в доходах, но быстро нагнал и перегнал их. Зато теперь у меня гораздо больше свободного рабочего времени, что позволяет иногда что-то написать в блог, уделить время фотографиям, КреативМаркету, поучаствовать в движухах.

Кстати, о движухах, прошел наконец марафон у Ани и Ромы Волковых, о впечатлениях поделюсь в следующей заметке.

Tags: стоковое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 55 comments